Повышение комфортности условий пребывания людей в торговых центрах, торгово-развлекательных центрах и других объектах коммерческой недвижимости является фактором повышения их маркетинговой привлекательности и увеличения их оценочной стоимости, поэтому важность профессионального проектирования систем вентиляции и кондиционирования уже не вызывает реакции отторжения со стороны заказчиков.
Проектирование систем вентиляции и кондиционирования для различных типов коммерческой недвижимости имеет свои особенности и регламентируется различными параметрами.
В частности, климатические системы для торговых помещений рассчитываются в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», а в Москве - также в соответствии с Московскими городскими строительными нормами (МГСН), которые предписывают, что температура воздуха в торговом зале должна быть 20-22°С при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с или 23-25°С при скорости движения воздуха не более 0,3 м/с. Необходимо обеспечить подачу в торговый зал свежего воздуха в расчете не менее 20 куб. м в час на человека. Количество посетителей в магазине нужно рассчитать исходя из нормы 3,5 кв. метра на человека для большинства непродовольственных магазинов и рынков и 2,5 кв. метра - для продовольственных магазинов.
Таким образом, перед разработчиками проекта вентиляции стоят две задачи: обеспечить приток чистого воздуха и обеспечить его требуемую температуру.
В зависимости от экономических показателей проекта, технических условий и личных предпочтений указанные задачи могут решаться с использованием нескольких схем технической реализации климатических систем: приточно-вытяжная вентиляция, приточно-вытяжная вентиляция и сплит-системы кондиционирования, приточно-вытяжные системы с центральным кондиционированием, приточно-вытяжные системы и фанкойлы и др. Иногда бывает достаточно устройства простейшей общеобменной вентиляции.
Многоэтажные торговые центры считаются наиболее сложными объектами для проектирования систем вентиляции и кондиционирования. Правильный подход к проектированию торговых комплексов со множеством арендаторов заключается в решении задачи правильного зонирования Торгового центра в соответствии с маркетинговой концепцией закрепления неизменных функций помещений.